Положение о приёме в 1 класс

НОУ «Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского»

ПРИНЯТО                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом                                                                                   Ректор гимназии

Протокол № 1                                                                                                        ___________ Л.А.Эрлих

от 28. 08.2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приема в 1-й класс и формировании 1-х классов

НОУ «Православная классическая гимназия

во имя прп. Варлаама Серпуховского»

 

РАЗДЕЛ 1

Общие положения

  1. Настоящее положение разработано в соответствии:
  • с Законом РФ «Об образовании»;
  • Письмом Министерства образования РФ «Рекомендации по органи­зации приема в первый класс» от 21.03.2003 № 03-51-5-х7ин/13-03;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвер­жденным Постановлением Правительства РФ, от 19.03.2001 № 196;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02;
  • Уставом Православной гимназии.

1.2.   Цели положения:

  • организация процесса приема детей в первый класс;
  • формирование первых классов на основе рекомендаций инструктивных и методических писем МО РФ.

1.3.   Администрация гимназии знакомит родителей (закон­ных представителей) с настоящим положением.

 

РАЗДЕЛ 2

Прием в 1-й класс и формирование классов

2.1. В первый класс принимаются дети 7-го или 8-го года жизни. Обя­зательным условием приема в школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее б лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

2.2. Прием детей в 1-й класс проводится с 1 апреля текущего года.

2.3. Подача заявления для приёма в 1 класс осуществляется с 11 января по 11 марта. При подаче заявления  родители (законные пред­ставители) представляют:

  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • предъявляют паспорт одного из родителей (законных представи­телей) с указанием места проживания на данной территории.

2.4. Прием детей в 1-й. класс осуществляется в форме собеседования с 12 марта по 30 марта со специалистами гимназии в присутствии родителей (законных представителей).

2.5 Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест, а также при на­личии объективных медицинских противопоказаний.

2.6. Формирование первых классов происходит по результатам собе­седования с детьми соответствии с рекомендациями специалистов.

 

РАЗДЕЛ 3

Качественная оценка готовности ребенка к школе

3.1. Качественная оценка готовности ребенка к школе в условиях адаптивной образовательной модели проводится специалистами в форме собеседования с целью определения стартовых возможностей всех будущих первоклассников, выбора программы обучения, соответствующей их уровню развития, способностям и состоянию здоровья.

3.2. Собеседование, проводимое учителем, включает следующие па­раметры:

  • запас знаний о себе и об окружающем мире;
  • подготовка к обучению грамоте;
  • развитие элементарных математических представлений;
  • познавательная активность;
  • организация поведения.

3.3.   В ходе собеседования после выполнения каждого задания выстав­ляется количественный балл в соответствии с предложенной системой оценок. Каждое задание оценивается отдельно, а затем выводится средний балл по каждому параметру.

Оценивание выполнения заданий построено с учетом обеспечения единства количественных и качественных показателей.

2 балла выставляется при высоком уровне выполнения предлагаемых заданий; такая оценка по большинству параметров свидетельствует о высо­ком уровне готовности к обучению. Это значит, что при обучении в первом классе для поддержания познавательного интереса и высокого уровня умст­венного развития этих детей необходимо предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий, выбрать углубленную программу обучения.

1 балл свидетельствует о среднем уровне выполнения заданий, а нали­чие двух баллов по большинству заданий говорит о среднем уровне готовности к обучению.

0 баллов свидетельствует о низком уровне выполнения предлагаемых заданий, следовательно, о низком уровне готовности к школьному обучению. Детям, получившим такие результаты, будет необходима коррекционно-педагогическая помощь учителя.

3.4. Результаты выполнения заданий и средние баллы по каждому па­раметру фиксируются специалистами в бланках обследования, а так­же в комплексном протоколе обследования учителями, мед.сестрой.

 

РАЗДЕЛ 4

Работа с родителями (законными представителями)

4.1. Работа с родителями (законными представителями) включает в себя следующие этапы:

  • организационное родительское собрание;   
  • присутствие родителей  во время собеседования специалистов с ребенком (март - май);
  • собеседования с родителями, индивидуальные консультации спе­циалистов (апрель - май);
  • общее родительское собрание будущих первоклассников (июнь).

 

РАЗДЕЛ 5

Контроль над выполнением настоящего положения

5.1. Ответственность за проведение собеседования с детьми, форми­рование первого класса возлагается на комиссию по приему детей в школу, созданную по приказу ректора.

5.2. Контроль над проведением приема и формирования первых клас­сов возлагается на заместителей ректора по учебно-воспитательной работе.

5.3. Для решения спорных вопросов создается конфликтная комиссия в составе:

  • руководитель гимназии;         
  • председатель МО учителей начальных классов;
  • мед.работник.

5.4.   Общее руководство приема детей в первый класс осуществляет ректор гимназии.

 

  • Контакты
  • 142210, Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, 40, строение 12
  • Е-mail:  rlalih@yandex.ru
  • Канцелярия: (4967) 759081 (секретарь Назарова Надежда Михайловна)